Cварка алюминия - теxнoлoгические oсoбеннoсти

Тип: 
Статья

Сварка алюминия как металла со своими отличительными свойствами имеет свои технологические особенности, несоблюдение которых может привести к довольно некачественным швам и работе в целом.

Перед тем как приступить к сварочным работам с алюминиевыми деталями, необходимо выполнить одну несложную процедуру, суть которой заключается в предварительном подогреве металла. Такой подогрев используется для того, чтобы полностью избавить металл от влаги, иными словами, высушить его. Такая мера обязательна и направлена на избежание образования пористых областей в месте сварки, которые существенно снижают прочность шва и, как следствие, приводят к ненадежности и недолговечности сваренных изделий. Детали, которые имеют более массивные объемы, подогреваются с тем, чтобы снизить вероятность появления горячих трещин, которые также являются неблагоприятным фактором с точки зрения надежности будущего изделия. При предварительном подогреве алюминиевых деталей необходимо учитывать свойство легкоплавкости данного металла. Исходя из того, что температура плавления алюминия 658-660 °C, температуру для предварительного подогрева лучше всего будет подобрать 100-110 °C.

Другая особенность, которой обладает сварка алюминия, также связана с температурой его плавления. Для того чтобы избежать прожогов в процессе сварки, горелку необходимо перемещать вдоль линии сварки очень быстро. Следует отметить, что, несмотря на предварительный подогрев свариваемых деталей, они будут иметь относительно негорячую температуру, а потому сварку нужно начинать, используя максимальную силу тика. В процессе сварки часть действующего тепла уходит вперед по линии ведения дуги, тем самым она предварительно подогревает место для предстоящей сварки. Здесь требуется меньшая подача тока. Однако еще более тщательно нужно контролировать ток в тот момент, когда горелка приближается к концам линии сварки и фронту тепла уже некуда идти. В этом случае металл может перегреться, а сварка – затруднена. Поэтому при приближении горелки к краям деталей, как правило, уровень подачи тока следует еще больше снизить.

Сварка алюминия, а также сварка его сплавов зачастую имеет сварочный шов с небольшими кратерами на концах шва. Это происходит потому, что алюминий имеет высокий коэффициент термического расширения, а также короткий период затвердевания. Наличие вогнутых кратеров плохо тем, что при охлаждении поверхность их, сжимаясь, может привести к тому, что произойдет разрыв шва в месте кратера. Более того, возможен даже разрыв шва по всей его длине, что способно полностью разрушить сваренное изделие. Для того чтобы избежать таких последствий, применяются меры по заплавлению кратеров так, чтобы на их месте образовалась выпуклость. В свою очередь, такой выпуклости можно добиться, если изменить направление движения дуги на противоположное, приблизившись к концу сварки, и при этом продолжить подачу проволоки.

Оставить заявку